Подготовка рекламного сообщения для рекламной кампании

Качество и содержание рекламного сообщения напрямую определяет успех рекламируемого товара и торговой марки в целом. При подготовке сообщения необходимо определить основные черты и характер подачи информации.

  1. Сообщение должны быть рационального или эмоционального воздействия. Рациональное содержание предполагает передачу только информации о товаре. Реклама эмоционального воздействия должна оказывать влияние на эмоции потребителей. Рост популярности рекламы эмоционального воздействия объясняется стандартизацией реализуемых товаров и осознанием рекламодателей того факта, что ряд товаров не может привлечь покупателей при изложении «холодной» информации. А взывание к чувствам потребителей – единственный правильный выход из сложившегося положения.
  2. Апеллирование к страху потребителей. Большая часть рекламы подчеркивает неприятности и проблемы, которые можно избежать, используя рекламируемый товар. Недостатком сообщений, использующих такой прием, может показаться чрезмерная наигранность и назойливость утверждения. Но иногда такая рекламная информация может подсказать потребителю пути решения определённых проблем, которое влечет за собой использование рекламируемого товара.
    Обычно апеллирование к страху используется в социальной рекламе (предохранение от СПИДа, отказ от курения и т.д.)
  3. Использование юмора. Использование такого приема в рекламе позволяет установить положительное отношение к товару и торговой марке через положительные эмоции, связанные с просмотром, прослушиванием или прочтением рекламного сообщения. Юмор до сих пор остается самым убедительным и запоминающимся средством, применяемым рекламодателями для продажи товара. Но ожидаемый эффект не будет достигнут, если юмор в рекламном сообщении низкокачественный или не связан с реализуемым товаром.
  4. Использование знаменитостей. Такой прием подачи данных широко используется как в отечественном, так и в зарубежном рекламном бизнесе. Главный принцип такой рекламы – чтобы знаменитость ассоциировалась с рекламируемым товаром и вызывала у потребителей доверие. Подача данных может быть неэффективной, если рекламируемый товар не соответствует роду занятий знаменитости (к примеру, потребители могут негативно отнестись к рекламе специализированного спортивного снаряжения кинозвездой).

Правильно подобранные приемы подачи рекламного сообщения способствуют росту продаж и формированию положительного имиджа торговой марки компании. Ошибки при подборе информации и в характере подачи данных могут сформировать отрицательный имидж компании, исправление которого будет требовать больших материальных затрат и времени.

Комментарии