Как зарабатывать на своём сайте

Все вебмастера рано или поздно задают этот вопрос. Ведь ни для кого не секрет, что почти 95% сайтов в интернете содержат рекламу, то есть их хозяева зарабатывают на сайте. И, поверьте, зарабатывают так, что хватает на жизнь и не только. Причём необязательно при этом иметь «прокачанный мегапортал». Хотя и он конечно не помешает. Как показывает практика, достаточно сайта с несколькими страницами контента, чтобы получать свою прибыль. Естественно, чем больше страниц у сайта, тем лучше. Посетитель сможет просмотреть больше страниц сайта и соответственно увидит больше рекламы, и больше вероятность, что он кликнет на объявление.

Логичен и следующий вопрос: как можно зарабатывать сайтом? Путей много. Всё зависит от типа сайта, его тематики и посещаемости. Многие начинающие вебмастера совершают стандартные ошибки – обвешивают свой новоиспечённый сайт блоками рекламы с ног до головы, полагая при этом, что чем больше пользователь увидит, тем больше вероятность заветного клика. Бред. Полный бред. Посетитель сайта просто уйдёт на другой сайт, потому что он не хочет искать среди блоков рекламы искомый текст или картинку. Делайте выводы: просто создать сайт и зарабатывать на нём, напихав до потолка рекламой – не получится.

Для большинства сайтов подойдут два вида рекламы: контекстная и тизерная. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них.

Контекстная реклама

Контекстная реклама, обычно Google Adsense. Cтоит на большинстве сайтов, так как почти не требует никакой посещамости, в отличие от тизерной. Настройка её достаточно проста и под силу всем. Главное правило – не более трёх рекламных блоков на странице. Будьте осторожны также и с содержимым страниц, на которых установлен код Adsense: никакого алкоголя, казино, адалта и прочего контента, «противоречащего правилам системы». Цвет ссылок делайте под ссылки сайта, текст объявлений – серый.

Также контекстный формат рекламы предлагают такие поисковые системы как Яндекс (Яндекс.Директ) и Rambler (Begun). Про каждый расписывать долго не буду, но пару слов напишу. Директ требует качественного сайта и суточной посещаемости – минимум 300 человек. Begun — вообще «тёмная лошадка». Среди вебмастеров ходят множество историй, подкреплённых отчётами по системе о «непрозрачной» статистике сервиса. Одним словом – дурят. К тому же тех.поддержка реагирует неделю, а то и больше.

Плюсы контекстной рекламы – простота настройки и отсутствия большой посещаемости. Минусы – объявления не всегда релевантны содержимому страницы, а отсюда вытекает низкая кликабельность.

Тизерная реклама

Сервисов, предоставляющих тизерные рекламные блоки – море. Главное выбрать надёжную с хорошей ценой клика, ведь от этого напрямую зависит ваш доход. Второй главный момент – интересные и кликабельные тизеры. К сожалению не все сервисы предоставляют интересные и красивые тизеры. Порой вообще такое убожество. Есть ещё один момент, который, как показывает статистика ооочень любят посетители – при наведении курсора картинка у тизера увеличивается. Это придаёт динамику и пользователи охотно кликают такие тизеры. Такой формат тизеров предоставляет система VisitWeb.com.

Плюсы тизерной рекламы – отличная кликабельность и простота настройки. Минусы – на некоторых сервисах стоит ограничение на минимальную посещаемость сайтов. Но если у вас есть уже 50 посетителей в день, можете смело подавать заявку, как показывает практика этого достаточно.

Комментарии