Облачный успех

На рынке интернет-стартапов появилась новая «звездочка» — «облачный» сервис хранения данных Dropbox.

Сервисов для обмена данными великое множество. Но лишь создателям Dropbox удалось найти удобное и популярное решение. Пользователь скачивает программу, создающую на компьютере папку, которая синхронизируется с интернет-сервером и может быть установлена на любом компьютере или телефоне.

Более удобного средства для переноса файлов с рабочего компьютера на домашний не найти.

Идея пришла в голову основателю компании Дрю ХЬЮСТОНУ еще во время учебы в Массачусетском технологическом институте: слишком часто ему приходилось забывать флешку с нужной информацией.

Компания была основана в конце 2008 года, и уже к январю 2010-го число пользователей достигло 4 млн, а финансовую поддержку компании оказали фонды Sequoia Capital и Accel Partners. Сейчас число зарегистрированных пользователей насчитывает более 25 млн, и в день они сохраняют более 200 млн файлов — большей частью уникальных или личных, так что сервис, в отличие от многих подобных, не используется для распространения пиратского контента.

Что интересно, Хьюстон ни цента не потратил на рекламу: всю армию пользователей обеспечили сарафанное радио и программа «рекомендаций»: приводя друга, пользователь получает дополнительное пространство для своих файлов. По оценке компании, около трети новых пользователей рекрутируется именно таким путем. Наконец, несмотря на то что компания фокусируется на привлечении отдельных пользователей, ее услугами пользуются и крупные корпоративные клиенты вроде United Airlines, Red Bull и Tishman Construction.

Комментарии