Активные продажи SEO по телефону

Нет клиентов на продвижение и создание сайтов? Никому не нужны твои/ваши услуги? Или может о них никто не знает, нужно всем рассказать про себя, но на рекламу нет денег? Тогда самый идеальный (но не самый простой) вариант — это прямой обзвон твоих потенциальных клиентов.

Что для этого нужно? Конечно же, телефон с дешевой связью. Ну, смотря кому и куда звонить. Конечно же, лучше факс, чтоб прислать бумажки (твои коммерческие предложения, образцы отчетов и договоров или просто реквизитов) или принять, когда дело пойдет дальше.

Очень, и даже очень-очень лучше начать самому, а не нанимать тупых «менеджеров», которые мало того что не знают толком ничего, так им еще и как бы пофиг на твою фирму, твои услуги, твое доброе ну или не доброе имя, ну и т.д. и т.п. В общем лишнем не будет начать самому. Конечно, беру в расчет по умолчанию, что ты разбираешься в том, что хочешь предлагать/навязывать/впихивать. Ну, или просто рекомендовать.

Итак, приступим. Все вышеописанное у тебя имеется и можно начать звонить первому потенциальному клиенту. Кому звонить? Рассмотрим на примере моих услуг. Это создание, редизайн, продвижение сайтов. Тут как бы все просто: решаем прежде, кто тебе нужен — местные клиенты из твоего городка/города/мегаполиса или удаленные. И у тех и у тех есть свои плюсы и минусы, ну и подходы немного различаются. Начнем, скажем, с предложения поискового продвижения сайта для местной компании твоего города.

В моем городе 90 % (это я из своих максималистских соображений так думаю) держится на автомобилях урал и запчастям к ним, ну значит все просто. Заходим в яндекс (а именно его считают самым авторитетным, по крайней мере, наши местные клиенты), набираем запрос «запчасти урал», и первым делом, что мы видим, это те сайты, которые уже на хороших позициях.

Думаете перелистнуть и пойти дальше предлагать свои услуги? Да, если бы не факт, что кто-то сейчас на первых строках платит бооооооольшие деньги за эти позиции, а вы им можете предложить в три раза дешевле. Так, вперед, здесь готовый, окученный клиент, предлагай нехочу… ))). Есть конечно подводные камни, например, продвигает им какой-нибудь «свой человек», ну или того для нас с вами хуже штатный работник, который постиг все тайны SEO)))

Идем дальше, а дальше у нас Яндекс Директ. Ведь те, кто там висит, платит совсем немалые деньги непонятно за что. Ну не очень я положительно отношусь к яндекс директу, это очень тонкий инструмент, которым хорошо иногда поделать что-нибудь и оставить его до лучших времен. Ну и вот… Это тоже готовые клиенты, которые спят и видят быть первыми, но не знают, как это сделать, потому, опустив руки, спускают все бабло в дыру.

Вот теперь начинается все сложное и интересное, идем дальше позицию эдак на 20. С этой позиции начинаются те сайты, которые не настолько плохи, раз не на 999 позиции и не настолько хороши, чтоб быть в десятке. Здесь факторов много: либо сайт плохой и его продвигает уже кто то, либо сайт хороший и им никто не занимался ну и т.д. и т.п.

Каждый случай очень индивидуален. Заходишь, смотришь, оцениваешь количество денег у твоего потенциального клиента. Прикидываешь, сколько будет стоить работа на реальный результат, если планируешь клиента надолго. А можно и не на долго )))) Ну вот в общем выбрал ты или я кому позвонить. Прежде подготовься, что будешь говорить и кому. Во-первых, нужно показать озабоченность сайтом и бизнесом твоего потенциального клиента. Показать, что ты умный, по крайней мере, умнее того, кому звонишь ))))

Сам звонок… Звонишь, берет трубку секретарша/бухгалтер/менеджер/техничка. Желательно сразу отфильтровать, кто взял трубку и можно ли с этим человеком о чем-то разговаривать и тем более по теме, по которой ты вообще звонишь ))). Представляешься Васей Пупкиным, говоришь что хочешь поговорить по поводу ихнего сайта и рекламы. Просишь директора, если это небольшая конторка, ну или «на крайняк» менеджера (потом все равно директора не миновать), и начинаешь рассказывать нужному человеку, что ты собственно предлагаешь, как ты заинтересован, чтобы их сайт был на первых позициях по их ключевым запросам, а не по запросу «такая-то фирма», как это обычно и бывает.

Весь разговор лучше свести к тому, что это не телефонный разговор (ну в том конечно случае если локально можно до клиента добраться). Назначаешь встречу, и там уже клиент на 99 % твой. Если клиент удаленный, то по телефону говори подольше, пришли на мейл все анализы и раскладки, объясни что расстояние не помеха и давно придумали телефон/вайбер/мейл да и просто наземную почту для рассылки всех бумажек ))).

* P.S.: записывай всех, кому звонишь в тетрадку, и желательно подробненько, почему позвонил, что предложил, с кем разговаривал, какая реакция, когда перезвонить… и бла, бла, бла… Очень полезная штука… Ну и не стесняйся, так как не теряешь абсолютно ничего, откажут — ну и бог с ними, ты главное покажи, что ты умнее, а они если отказались, то дураки))). С продвижением так вообще. Если от него отказываются, то зачем им вообще сайт? Чтобы самому туда заходить?

Комментарии