Google завтрашнего дня – к чему готовиться сеошникам?

Google и голосовой поиск

По словам Каттса, развитие голосового поиска приведет к изменению поисковых запросов. Если раньше, уточняя поиск, вам приходилось раз за разом повторять один и тот же запрос, то в случае с голосовым поиском изначальную поисковую фразу повторять не нужно. Google знает, что вы ищете и воспринимает все последующие запросы, лишь как дополняющие изначальный.

Свои слова Каттс подтвердил на примере – на его вопрос “Будет ли завтра дождь?” Google показал прогноз погоды для Лас-Вегаса. А в ответ на вопрос “Как насчет Маунтин-Вью?” (место расположения штаб-квартиры Google) поисковик показал прогноз погоды и для этого региона. После вопроса “Как насчет выходных?” Google показал прогноз погоды на субботу и воскресенье в Маунтин-Вью.

Колибри, Панда и авторство контента

Коснувшись в разговоре темы Колибри, Каттс рассказал, что все разговоры о том, как получить хорошие позиции в условиях Колибри, не стоят и выеденного яйца. Дело в том, что на тот момент алгоритм Колибри уже как месяц был отключен – но этого никто не заметил. Колибри более касается работы с пользователем, нежели непосредственно СЕО, поэтому сила его воздействия слишком переоценивается SEO-блоггерами.

Одно из интересных замечаний коснулось Панды. Оказывается, Google намерен смягчить действие этого алгоритма. Сайты, которые незаслуженно попали под пушистую задницу этого медведя, теперь могут рассчитывать на реабилитацию и возврат прежних позиций.

Еще одна тема, которая волнует Google – авторство контента. Каттс подтвердил, что поисковик намерен и в дальнейшем двигаться к интернету, который создается деанонимизированными авторами. Авторство, по словам Каттса – ключ в борьбе с веб-спамом. Чтобы кардинально улучшить выдачу, Google достаточно убрать всего 15% некачественных авторов.

Google и мобильный поиск

Коснувшись темы мобильного поиска, Каттс заявил следующее:

  • Мобильный поиск будет приобретать все большую популярность, поэтому сайты, неоптимизированные под мобильные устройства, ждет падение трафика.
  • Если телефон пользователя не поддерживает Flash, Google будет показывать ему выдачу без Flash-сайтов.
  • Перегруженные флэшем сайты – тоже плохо для мобильной выдачи.
  • Если вы перенаправляете мобильных юзеров с обычной версии сайта на мобильную, притом все они попадают не на конкретную страницу с интересующим их контентом, а на морду мобильного сайта – вас ждет понижение в выдаче.
  • Если ваш сайт “тормозит” на мобильных устройствах – на хорошие позиции в мобильной выдаче рассчитывать тоже не приходится.

Google и спам

Мэтт рассказал, что после того, как Google запустил Пингвина, они принялись мониторить форумы черных сеошников. Выяснилось, что некоторые сайты блэкхэт-мастеров новый алгоритм не затронул. Тогда Google усилил влияние Пингвина на выдачу. После этого каменты “а меня не задело” сменились на “дайте мне бензопилу, пустой гараж и связанного Мэтта Каттса”.

Каттс заявил, что они продолжают мониторить коммерческие запросы на тему кредитов, страхования и медицины. Большинство черных сеошников работают именно в этих нишах – ввиду их исключительной прибыльности. Именно на них Google и оттачивает свои анти-спамерские алгоритмы.

Google продолжает охотиться за сетями сайтов и разрабатывает новые алгоритмы для определения взломанных ресурсов.

Плохие новости для любителей PR

Официальная версия Каттса – механизм, передающий данные для тулбарного PR, поломался и никто в Google не может (и не хочет) его чинить. Поэтому апдейтов PR будет все меньше (хотя PR для внутреннего пользования никуда не девается – он рассчитывается ЕЖЕДНЕВНО).

Если не верить Каттсу (а именно так и нужно поступать), то напрашивается вывод, что Google намерен-таки постепенно отказаться от PR. А “сломанный механизм” – лишь предлог.

Google против рекламы, спама рич-сниппетов и сайтов на JavaScript

Google научился хорошо понимать JavaScript – главным образом, потому что его использовали спамеры и с этим нужно было как-то бороться. В то же время, Каттс предостерег веб-мастеров от использования сайтов, целиком работающих на JS.

Незавидное будущее ждет и сайты, переполненные рекламой – Google научился определять, где на экране посетителю показываются баннеры. Если реклама слишком навязчива и показывается в верхней части страницы – это плохо. И трюки с позиционированием при помощи JavaScript тут не помогут – по крайней мере, так заявляет Каттс.

Определенные изменения ждут и рич-сниппеты. В последнее время все больше веб-мастеров пытаются ими манипулировать (например, создавая для своих страниц фейковую разметку с положительными отзывами читателей). Каттс заявил, что скоро возможность использования рич-сниппетов останется только у авторитетных сайтов. Пока же со спамом рич-сниппетов Google борется традиционным способом – ручными пенальти.

Комментарии