Корпоративные новости

Обе части «ай’1С’берга»

Пожалуй, в деятельности любой компании публичная часть, точнее даже не публичная, а очевидная сообществу, составляет, как у айсберга, максимум одну десятую. Причем это не то чтобы секретная, а просто не очень заметная работа в гораздо больших объемах, обеспечивающая непрерывную деятельность (и желательно рост) компании.

Надводная часть. Из заметных тенденций — это дальнейшая работа по переводу клиентов с версии «1С: Предприятие 7.7» на 8.2 и более свежие. Дело в том, что возможности продукта 7.7 уже не позволяют компаниям функционировать адекватно законодательным нововведениям этого года и проводить столь же детальный анализ деятельности предприятия, как новая версия. Например, в версии 8.2 выполнена сертификация по статье 152-ФЗ «О персональных данных». Она включает средства для отслеживания попыток проникновения — это требование нового сертификата соответствия ФСТЭК. Борис Нуралиев, директор компании «1С», считает, что данная статья очень правильная, так как наряду с прочим ограничивает доступ госорганов к базам данных страховых, туристических и других фирм.

Смена версии «1С: Предприятия» повлекла и новые требования к технике. А вот в «1С: Управление и торговля» была добавлена возможность работы на тонких клиентах, что позволяет снизить стоимость парка компьютеров и их обслуживания. Но все эти изменения должен кто-то сделать. Подсчет программистов.

Борис Нуралиев назвал самой большой проблемой компании недостаток кадров. При этом была приведена статистика, свидетельствующая, что в 2009 г. из 69,8 млн. дееспособных россиян специалистов по ИТ было всего примерно 1 млн., или около 1,5 %, т. е. в несколько раз меньше, чем в западных странах. По данным «1С», в их состав примерно в равных пропорциях входят системные администраторы, сотрудники «1С» и ее франчайзинговые партнеры, а также остальные профессионалы данного рынка (веб-дизайнеры и т. п.). По мнению сотрудников «1С», нашей стране нужно как минимум удвоить численность работников ИТ-сферы.

Положение усугубляется еще и тем, что в этом году школы выпустят всего 720 тыс. учащихся, т. е. почти вдвое меньше, чем выпустят дипломников (шесть лет назад в высшие учебные заведения поступили 1400 тыс. человек). Помочь смягчить этот демографический провал должны программы, согласно которым на уроках информатики в школе будет уделено больше внимания именно программированию, а не освоению прикладных программ. Также увеличивается количество бюджетных мест в вузах по специальности программирование, создаются колледжи (заведения со средним специальным образованием) по этой дисциплине.

Естественно, выпускники могут выбрать любую компанию, и потому «1С» присматривает их на олимпиадах двух типов: собственной по программированию и международной по решению финансово-экономических задач. Кроме того, была снижена цена на учебники по разработке ПО на фирменном языке и создано отдельное приложение для малых предприятий «1С: УНФ», чтобы упростить пользователям вход во вселенную «желтых» продуктов.

Для отслеживания новых бизнес-тенденций российская компания пытается создавать совместные предприятия с молодыми владельцами компаний, чтобы использовать их чутье рынка. Также она помогает фонду Бортника отбирать стар-тапы, достойные коммерческой помощи.

Борис Нуралиев подчеркивает, что «1С» — это не бухгалтерская программа, а платформа для разработки приложений, выполненная на современном международном уровне, иначе была бы невозможна конкуренция с гигантами типа SAP на международном и внутреннем рынках. По этим же причинам пока не планируется переходить на модель SaaS, так как в ней партнерам будет трудно разрабатывать надстройки к существующей платформе.

Результаты работы. Самый известный айсберг — не самый большой по размерам, а тот, что подбил «Титаник». Вот и труд компании оценивают не по усилиям. Но и с цифрами у «1С», работающей в океане финансов, все ОК. В настоящее время у основного департамента все подразделения являются прибыльными, несмотря на то что некоторые специфические бизнесы давно живут отдельно. Пожалуй, самая известная из подобных фирм — «1С-СофтКлаб», распространяющая зарубежные и разрабатывающая собственные игры. Далее речь пойдет только об основном подразделении «1С».

Так, по данным IDC, доля «1С» на российском рынке с 2004 г. неуклонно растет (с 4,6 % в 2004 г. до 22,3 % в 2009 г.), хотя отчет и прово-дился в денежном выражении, а приходится бороться с более дорогими SAP-системами. Думаю, это лучшая самореклама для компании.

Читайте блог: локализация сайтов.

Комментарии