Хороший дизайн — тот, который, прежде всего, учитывает мнение ваших пользователей. Ваши посетители могут сообщить, что не так с вашим сайтом, а что правильно, как вы можете исправить положение (если это необходимо) и улучшить сайт. Есть множество способов прислушаться к посетителям.
Вы можете узнать их групповое мнение (с помощью таких инструментов, как опросы) или индивидуальное (посредством, например, тестов на удобство использования), а также просматривать их коллективные действия (с помощью таких инструментов, как метрика и статистика сайта). Какой бы метод вы ни использовали, каждый из них должен учитывать мнение посетителей, и если вы станете действовать в этом направлении, ваш сайт будет отвечать требованиям аудитории и нравиться ей все больше и больше.
Пусть ваша аудитория говорит с вами через фокус-группы и опросы
Когда вы разрабатываете дизайн или редизайн либо исправляете сайт, нужно задавать вопросы аудитории. Кто они? Как часто они пользуются Интернетом? Какие у них компьютеры? Что им нравится в настоящем дизайне сайта? Устраивает ли их предлагаемый новый дизайн?
Здесь на помощь приходят фокус-группы и опросы. Это отличные инструменты для обретения вашей аудиторией «голоса» — возможности высказать мнение, ответить на вопросы и оставить отзыв. Опросы и фокус-группы имеют сильные и слабые стороны, влияющие на ваш выбор этих инструментов. Рассмотрим достоинства и недостатки обоих.
«ЗА» | «ПРОТИВ» | |
Опросы | Требуют относительно короткого времени подтверждения от участников. | Требуют более продвинутого планирования. |
Можно задействовать огромное количество людей. | В письменном виде могут быть проблемой для читателей с невысоким уровнем образования. | |
Могут проводиться различными способами — в бумажном виде, онлайн, по телефону или лично. | Вопросы могут быть неправильно истолкованы отвечающими. | |
Посетители могут участвовать в опросе в свободное время. | ||
Фокус-группы | Разрешает участникам опираться на идеи друг друга. | Отнимают больше времени. |
Информация по конкретной теме собирается от тех, кто заинтересован в данном вопросе. | Обычно предполагают компенсацию для участников. | |
Выгоды от квалифицированного посредника. | Публичность окружающей обстановки может смутить некоторых отвечающих. | |
Требует квалифицированного посредника. |