Информационный прорыв

Инфографика объединяет сухую информацию и эффектный дизайн в единое целое, привнося порядок и красоту в хаос современной жизни. Ник Карсон рассказывает о достоинствах и особенностях этой гибридной формы творчества.

Сегодня мы буквально купаемся в потоках информации, а значит, велик риск передозировки. Информационная графика (или просто инфографика) действует как фильтр, отделяющий смысл от фонового шума.

Сфера применения инфографики не ограничивается дорожными знаками, инструкциями и картами местности. Издания, заботящиеся о своей репутации и придающие большое значение дизайну, например Wired, The New York Times и The Guardian, активно используют инфографику, поскольку она может быть не только функциональной, но и по-настоящему красивой.

«Если раньше дизайн и иллюстрации служили всего лишь украшением текста, то теперь графика и слова работают вместе, — объясняет дизайнер из Лондона Питер Гранди (www.grundini.com). — Ведь в школе мы учимся не только читать, но и видеть».

К числу основных грехов разработчика инфографики, по мнению Гранди, относятся украшения, заслоняющие основную идею; невнятная передача смысла; скучная, неоригинальная подача материала. Гранди окончил Королевский колледж искусств (RCA), находящийся в Великобритании, и среди его клиентов уже есть The Guardian, GQ а также Shell.

«Мы живем в обществе, отличающемся высоким уровнем визуальной грамотности, поэтому изображения сегодня — насущная необходимость, а не просто декоративный элемент», — соглашается еще один выпускник RCA Найджел Холмс (www.nigelholmes.com). Холмс регулярно создает иллюстрации для The New York Times и в настоящее время живет в Коннектикуте. «Исследования показали, что мы прежде всего обращаем внимание на картинки и только после этого принимаемся за текст, — добавляет он. — Вот почему писатели все чаще применяют графику: если человека привлечет изображение, возрастет вероятность, что он захочет прочитать текст».

Конечно, настоящая инфографика — это больше, чем просто эффектный дизайн. «Она должна делать информацию понятной с помощью любых уместных средств, — считает Холмс. — Иногда ради этого иллюстратору приходится пересекать священную линию журналистики, по одну сторону которой находятся факты, а по другую — мнения. Я не имею в виду предвзятость, фальсификации или намеренное введение читателя в заблуждение — все это совершенно неприемлемо».

Постоянные рубрики в журналах и газетах могут стать неплохим источником дохода для специалиста по инфографике, особенно если изданию нужен автор с узнаваемым стилем. Джейсон Ли (www.jasonlee.com), живущий в Нью-Йорке, сумел выстроить долговременные отношения с несколькими работодателями. Он оформляет последнюю полосу спортивного журнала ESPN, создает карты для New York Magazine, а также более двух лет иллюстрирует рубрику How-To («Как сделать?») в журнале Wired, воплощая в графике любые темы, от обзоров развлечений до инструкций по аварийному приземлению самолета. Кстати, работы, сделанные для Wired, привлекли к Джейсону внимание других клиентов.

Пол Батт (www.sectiondesign.co.uk), дизайнер-фрилансер из графства Суффолк (Великобритания), напал на золотую жилу, когда английская версия Wired опубликовала несколько его работ, созданных во время учебы в университете. Сразу после этого дизайнеру посыпались предложения, причем одно из последних было сделано журналом GQ. Для Батта самой приятной частью работы является поиск баланса между информативностью и визуальной привлекательностью, когда изображение нужно сделать понятным и нескучным одновременно. «Наименее интересные проекты — те, где на большое пространство приходится мало информации, — рассказывает Батт. — Лично я предпочитаю сложные задачи, в которых все обстоит наоборот».

Лучшие разработчики инфографики просто одержимы точностью деталей. «В жизни я не отличаюсь особенной аккуратностью, но обожаю проекты, в которых приходится приводить в порядок то, что на первый взгляд кажется запутанным, — увлеченно объясняет Батт. — Меня привлекает необходимость искать выход, ну а когда все расставлено по местам, я чувствую громадное удовлетворение — это как „Лего», только для взрослых».

Если рассматривать инфографику как форму искусства, становится очевидно, что сфера ее применения простирается гораздо дальше печатных медиа. Батт полагает, что iPad и подобные интерактивные устройства, а также перспективные интернет-технологии, такие как HTML5, помогут инфографике выйти на новый уровень: читатели будут полностью погружаться в информацию и взаимодействовать с ней в реальном времени.

Итак, каковы золотые правила, помогающие создавать потрясающую инфографику для любых носителей? «Прежде всего найдите интересную тему, затем составьте четкий план повествования, после чего разработайте структуру, которая была бы понятна любому человеку, — советует иллюстратор из Нью-Йорка Джон Гримуэйд (www. johngrimwade.com), за последние годы создавший массу инфографики для 30 различных журналов, а в данный момент в основном работающий на издательский дом Cond Nast. — Не делайте изображение слишком сложным. Даже если у вас много интересных данных, не обязательно использовать их все».

«Не пожалейте времени и проведите собственное исследование, — добавляет Холмс. — Узнайте больше, чем необходимо, а затем решите, без чего можно обойтись». Общий вывод: тщательно планируйте доступное пространство, прежде чем приступать к проработке деталей. «В университете меня даже прозвали «решеточником», потому что во время работы над проектами я всегда применяю координатные сетки, — улыбается Батт. — Кроме того, я держу все элементы на отдельных слоях. Это очень помогает, если приходится вносить какие-то изменения в последний момент. Время, потраченное в самом начале, позволит вам сэкономить немало сил в конце».

Когда дело доходит до оценки готовой работы, получившаяся смесь слов и графики нередко порождает споры в лагере заказчика. «Редакция и художественный отдел не всегда понимают друг друга, — говорит Холмс. — Поскольку помимо иллюстраций я готовлю тексты, мне приходится чаще разговаривать по телефону с редакторами, чем с дизайнерами, из-за чего порой возникают трения. Несмотря на это, многие из моих лучших работ были созданы при одновременном участии редактора и главного художника, поскольку все мы прекрасно знаем, каковы сильные стороны каждого из нас».

Когда дело касается творчества, Холмс рекомендует отстаивать свое мнение: «В большинстве случаев следует отказываться от цветовой схемы, которую предлагает главный художник. Ваша работа состоит не в том, чтобы подгонять изображение под заданные эстетические правила. Я всегда начинаю работать в черно-белой гамме, а цвет добавляю позже и лишь в тех случаях, когда это необходимо для выделения важных деталей или облегчения восприятия».

Организационные подходы разных изданий могут отличаться, но исходные данные обычно представляются в виде документов Excel, Word или ссылок на сайты. Журна Wired выбирает дизайнера в зависимости от темы статьи и сложности данных. «Когда дело касается очень запутанных материалов, мы обращаемся к автору, умеющему эффективно анализировать информацию, — рассказывает главный художник Маргарет Суорт. — Для менее сложных задач мы можем привлечь иллюстратора, никогда ранее hi работавшего с инфографикой, но обладающего правильным видением». Помимо данных Wired предоставляет текст будущего материала, а также созданные ранее эскизы или иллюстрации.

«Иллюстрация всегда поддерживает текст, а инфографика, даже если она соответствует общей теме, может стоять особняком, — заключает Суорт. — Конечно, здесь нельзя провести четкую границу, но если иллюстрация становится носителем информации, она превращается в инфографику».

Комментарии закрыты.